Upcoming CSGO Tournaments

Date Tournament /
Prize money
Tournament Prize money Teams Players Teams /
Players
01.05.2022 ESEA Relegation Season 40
ESEA Relegation Season 40
-
ESEA Relegation Season 40ESEA Relegation Season 40 - - - - -
01.03.2022 ESEA Main Season 40
ESEA Main Season 40
-
ESEA Main Season 40ESEA Main Season 40 - - - - -
01.03.2022 ESEA Advanced Season 40
ESEA Advanced Season 40
-
ESEA Advanced Season 40ESEA Advanced Season 40 - - - - -
10.02.2022 LAN Sweet LAN
LAN Sweet LAN
$ 250000
LAN Sweet LANLAN Sweet LAN $ 250000 16 - 16 -
02.02.2022 ESEA Relegation Season 39
ESEA Relegation Season 39
-
ESEA Relegation Season 39ESEA Relegation Season 39 - - - - -
01.02.2022 ESEA Intermediate Season 40
ESEA Intermediate Season 40
-
ESEA Intermediate Season 40ESEA Intermediate Season 40 - - - - -
01.01.2022 ESEA Open Season 40
ESEA Open Season 40
-
ESEA Open Season 40ESEA Open Season 40 - - - - -
14.12.2021 BLAST Premier World Final 2021
BLAST Premier World Final 2021
$ 1000000
BLAST Premier World Final 2021BLAST Premier World Final 2021 $ 1000000 8 - 8 -
11.12.2021 Esport Tour Pro Winter 2021
Esport Tour Pro Winter 2021
$ 5372
Esport Tour Pro Winter 2021Esport Tour Pro Winter 2021 $ 5372 8 - 8 -
02.12.2021 Intel Extreme Masters Season XVI Winter
Intel Extreme Masters Season XVI Winter
$ 250000
Intel Extreme Masters Season XVI WinterIntel Extreme Masters Season XVI Winter $ 250000 16 - 16 -
01.12.2021 Funspark ULTI 2021
Funspark ULTI 2021
$ 300000
Funspark ULTI 2021Funspark ULTI 2021 $ 300000 8 - 8 -
01.12.2021 ESEA Main Season 39
ESEA Main Season 39
-
ESEA Main Season 39ESEA Main Season 39 - - - - -
01.12.2021 ESEA Intermediate Season 39
ESEA Intermediate Season 39
-
ESEA Intermediate Season 39ESEA Intermediate Season 39 - - - - -
01.12.2021 ESEA Advanced Season 39
ESEA Advanced Season 39
-
ESEA Advanced Season 39ESEA Advanced Season 39 - - - - -
29.11.2021 Funspark ULTI 2021 Playoffs #2
Funspark ULTI 2021 Playoffs #2
$ 75000
Funspark ULTI 2021 Playoffs #2Funspark ULTI 2021 Playoffs #2 $ 75000 16 - 16 -
26.11.2021 DreamHack Open Winter 2021
DreamHack Open Winter 2021
$ 100000
DreamHack Open Winter 2021DreamHack Open Winter 2021 $ 100000 8 - 8 -
23.11.2021 BLAST Premier Fall Finals 2021
BLAST Premier Fall Finals 2021
$ 425000
BLAST Premier Fall Finals 2021BLAST Premier Fall Finals 2021 $ 425000 8 - 8 -
16.11.2021 ESL National Championships Global Playoff Autumn 2021
ESL National Championships Global Playoff Autumn 2021
-
ESL National Championships Global Playoff Autumn 2021ESL National Championships Global Playoff Autumn 2021 - 9 - 9 -
15.11.2021 NumberOne Season 2: Legend Stage 4
NumberOne Season 2: Legend Stage 4
$ 6077
NumberOne Season 2: Legend Stage 4NumberOne Season 2: Legend Stage 4 $ 6077 8 - 8 -
14.11.2021 V4 Future Sports Festival Budapest 2021
V4 Future Sports Festival Budapest 2021
$ 356460
V4 Future Sports Festival Budapest 2021V4 Future Sports Festival Budapest 2021 $ 356460 12 - 12 -
14.11.2021 IESF World Championship 2021
IESF World Championship 2021
-
IESF World Championship 2021IESF World Championship 2021 - 16 - 16 -
12.11.2021 DreamHack Open Atlanta 2021
DreamHack Open Atlanta 2021
$ 100000
DreamHack Open Atlanta 2021DreamHack Open Atlanta 2021 $ 100000 8 - 8 -
10.11.2021 FiReLEAGUE 2021
FiReLEAGUE 2021
$ 100000
FiReLEAGUE 2021FiReLEAGUE 2021 $ 100000 12 126 12 126
02.11.2021 ESEA Premier Season 39
ESEA Premier Season 39
$ 111000
ESEA Premier Season 39ESEA Premier Season 39 $ 111000 48 - 48 -
01.11.2021 ESEA Open Season 39
ESEA Open Season 39
-
ESEA Open Season 39ESEA Open Season 39 - - - - -
1 2 3 95

CS:GO Esports Tournaments: Rules and the Major Championships

The eSports scene in Counter-Strike: Global Offensive is one of the most developed and popular computer disciplines in the world. Almost every day you can witness bright and spectacular matches. CS GO tournaments are held very often, they go one after another, and sometimes they are held in parallel. Thanks to this, eSports fan there is always something to watch.

History of Counter Strike Competitions as a Professional Sport

CS:GO appeared in 2012 as a continuation of the legendary Counter-Strike series. After a while, it became clear that Global Offensive would become a full-fledged eSports discipline and replace CS 1.6, which can be retired. At the same time, professional competitions began to be held. The first Counter Strike tournament in the GO version is Intel Extreme Masters VI Global Challenge Kiev. By the standards of the current esports scene, he was quite modest – 8 participants and 40 thousand dollars in prize money. But it was a good start that allowed CS to develop. By the way, Ukrainian guys from Natus Vincere became champions then: Ceh9, Markeloff, Edward, Zeus, Starix. All esports fans know these five.

The next round in the development of the professional scene was the first Major. It was a very high-profile and important CS GO tournament — DreamHack Winter 2013. A serious prize pool of 250 thousand US dollars was raffled off at it. At that time, all professional teams wanted to get to this event. As a result, the Swedes from the Fnatic team became the first champions of the Major. In the first place, they earned 100 thousand dollars.

Types and Formats of CS:GO Tournaments

CS tournaments can be divided into two types:

  1. Leagues. The matches of this tournament are held, most often, for several months. Teams are divided into groups, or they are in the same division. Throughout the league period, the teams play among themselves, strive to earn points. At the end of the drawing, the total is summed up, the prize places are distributed. Also, based on the results of the league, teams can receive invitations to other events. If the championship is divided into two divisions, then the teams from the second get a promotion and go to the first.
  2. Cups. Similar CSGO championships are held according to the following scheme. First, teams play in the group stage, where the best go to the playoffs. A knockout game most often consists of two nets: an upper and a lower. The first one contains the strongest teams, which have the right to make mistakes, and also move through the tournament twice as fast. You can’t make mistakes in the lower grid. After the defeat, the team leaves the tournament. Also, progress on this grid takes twice as long. In the end, two teams meet — the winner of the lower and upper brackets. They play in the grand final, where the fate of the trophy is decided.

At the venue, tournaments can be:

  • Online. In this case, all battles are conducted on the Internet. CSGO online tournaments have become especially relevant during the pandemic. Players are at home and can play matches safely. This is a big plus for e-sports compared to the same classic sports — you can’t do this in basketball.
  • LAN (Offline). Such competitions are held in stadiums with thousands of fans in the stands. Initially, however, CS GO LAN tournaments were held in computer clubs. However, then these events moved to stadiums, and this became the norm for esports. In the era of a pandemic, it was necessary to forget about offline events for a while due to security problems. But, traditionally, CSGO tournaments in stadiums were considered the most prestigious, they were allocated the highest sums as prize money.

Major and Minor — What are They and What Are the Differences?

Based on the names, you can guess the status of these events. Major are the biggest CSGO tournaments. There are only two such events on Counter-Strike in a year. The strongest teams on the planet gather at them, which are fighting for a very impressive prize fund. At first, it was 250 thousand dollars, but today more than a million are raffled at the Majors.

Unfortunately, due to the global pandemic, the Majors were paused in 2020. This year not a single event of this series took place. Such tournaments should only be held in large stadiums, and this was simply impossible due to problems with the safety of players and fans.

The Minor is a tournament of a lower rank (in other words, a small tournament). Teams that could not get a direct ticket to the Major participate in such events. However, teams whose level is lower also have the opportunity to go to major events. To do this, you need to win at the local Minor.

Traditionally, these CS tournaments are held shortly before the Major. Teams are divided into regions, and there they are already fighting for tickets to the main event of the year. It is also interesting to watch these matches, because the teams show their best game, fighting as if for the last time.

CS GO Tournament Rules in Esports

The rules for the esports scene are pretty simple to understand. Initially, you need to assemble a team, which consists of five players and a coach. The team can also have a replacement gamer. Esports players should not use cheats and any third-party software that simplifies the game and gives an advantage. Also, you cannot stream snipe, that is, spy on rivals.

Each tournament has its own characteristics and rules. This concerns the format of the matches: how many maps will be played, what will be the break between them, what to do in case of equality of points, how many pauses can be taken. Before the start of the competition, players must know exactly the CSGO tournament rules and must adhere to them impeccably.

How are Teams Selected to Participate in the Large CSGO Pro Tournaments?

There are several ways to get to a major event. The easiest is to get a direct invitation from the organizers. Most often, the most titled and strongest teams in the world are selected in this way.

Second is to perform successfully during the playing season, to win other championships. Some tournaments are related to each other, such as BLAST events. Winning one allows visiting the next CSGO tournament from this organization.

The third way is to pass qualifications. This is the most difficult option, but it allows lower-level teams to get to the top tournament.

Which CSGO Majors are Worth Paying Attention to?

There are a great many events in the world of Counter-Strike: Global Offensive — you can’t keep track of all of them. But there are tournaments that will definitely attract attention.

PGL Major Stockholm

This is the first Major tournament in almost two years. After a long hunger for top-tier competitions, PGL Major Stockholm 2021 was very popular. This event took place in October-November 2021.

BLAST Premier: World Final

In recent years, this organizer has made fans happy by giving them top CS:GO matches. Traditionally, at the end of the year, a final tournament is held, where the strongest teams gather. There they are playing a million dollars.

Intel Extreme Masters

Intel gives the fans of computer games not only processors but also major CS:GO tournaments. They are held several times a year and are always very spectacular and memorable for a long time. One of the last championships from IEM was held in Cologne. It was won by Natus Vincere.

FAQ

Does CS GO 1v1 tournament take place?

Similar CS:GO competitions are held, but they are rather entertaining in nature.

What was the largest prize pool in the history of Counter Strike GO?

World Electronic Sports Games 2016 and 2017 — $1.5 million were drawn there.

How can a beginner get into CS:GO esports?

Gather a team, participate in amateur tournaments, constantly train and develop.

What are Major and Minor in CS?

This is a series of tournaments that differ in prize money, venue and team composition. Competitions in the Major series are more upscale and have higher prize pools.

What is the biggest CS GO tournament?

All Major tournaments are considered the most prestigious and largest in the CS:GO world.

Ближайшие турниры по CS GO

Дата Турнир /
Призовой фонд
Турнир Призовой фонд Команды Игроки Команды /
Игроки
01.05.2022 ESEA Relegation Season 40
ESEA Relegation Season 40
-
ESEA Relegation Season 40ESEA Relegation Season 40 - - - - -
01.03.2022 ESEA Main Season 40
ESEA Main Season 40
-
ESEA Main Season 40ESEA Main Season 40 - - - - -
01.03.2022 ESEA Advanced Season 40
ESEA Advanced Season 40
-
ESEA Advanced Season 40ESEA Advanced Season 40 - - - - -
10.02.2022 LAN Sweet LAN
LAN Sweet LAN
$ 250000
LAN Sweet LANLAN Sweet LAN $ 250000 16 - 16 команд -
02.02.2022 ESEA Relegation Season 39
ESEA Relegation Season 39
-
ESEA Relegation Season 39ESEA Relegation Season 39 - - - - -
01.02.2022 ESEA Intermediate Season 40
ESEA Intermediate Season 40
-
ESEA Intermediate Season 40ESEA Intermediate Season 40 - - - - -
01.01.2022 ESEA Open Season 40
ESEA Open Season 40
-
ESEA Open Season 40ESEA Open Season 40 - - - - -
14.12.2021 BLAST Premier World Final 2021
BLAST Premier World Final 2021
$ 1000000
BLAST Premier World Final 2021BLAST Premier World Final 2021 $ 1000000 8 - 8 команд -
11.12.2021 Esport Tour Pro Winter 2021
Esport Tour Pro Winter 2021
$ 5372
Esport Tour Pro Winter 2021Esport Tour Pro Winter 2021 $ 5372 8 - 8 команд -
02.12.2021 Intel Extreme Masters Season XVI Winter
Intel Extreme Masters Season XVI Winter
$ 250000
Intel Extreme Masters Season XVI WinterIntel Extreme Masters Season XVI Winter $ 250000 16 - 16 команд -
01.12.2021 Funspark ULTI 2021
Funspark ULTI 2021
$ 300000
Funspark ULTI 2021Funspark ULTI 2021 $ 300000 8 - 8 команд -
01.12.2021 ESEA Main Season 39
ESEA Main Season 39
-
ESEA Main Season 39ESEA Main Season 39 - - - - -
01.12.2021 ESEA Intermediate Season 39
ESEA Intermediate Season 39
-
ESEA Intermediate Season 39ESEA Intermediate Season 39 - - - - -
01.12.2021 ESEA Advanced Season 39
ESEA Advanced Season 39
-
ESEA Advanced Season 39ESEA Advanced Season 39 - - - - -
29.11.2021 Funspark ULTI 2021 Playoffs #2
Funspark ULTI 2021 Playoffs #2
$ 75000
Funspark ULTI 2021 Playoffs #2Funspark ULTI 2021 Playoffs #2 $ 75000 16 - 16 команд -
26.11.2021 DreamHack Open Winter 2021
DreamHack Open Winter 2021
$ 100000
DreamHack Open Winter 2021DreamHack Open Winter 2021 $ 100000 8 - 8 команд -
23.11.2021 BLAST Premier Fall Finals 2021
BLAST Premier Fall Finals 2021
$ 425000
BLAST Premier Fall Finals 2021BLAST Premier Fall Finals 2021 $ 425000 8 - 8 команд -
16.11.2021 ESL National Championships Global Playoff Autumn 2021
ESL National Championships Global Playoff Autumn 2021
-
ESL National Championships Global Playoff Autumn 2021ESL National Championships Global Playoff Autumn 2021 - 9 - 9 команд -
15.11.2021 NumberOne Season 2: Legend Stage 4
NumberOne Season 2: Legend Stage 4
$ 6077
NumberOne Season 2: Legend Stage 4NumberOne Season 2: Legend Stage 4 $ 6077 8 - 8 команд -
14.11.2021 V4 Future Sports Festival Budapest 2021
V4 Future Sports Festival Budapest 2021
$ 356460
V4 Future Sports Festival Budapest 2021V4 Future Sports Festival Budapest 2021 $ 356460 12 - 12 команд -
14.11.2021 IESF World Championship 2021
IESF World Championship 2021
-
IESF World Championship 2021IESF World Championship 2021 - 16 - 16 команд -
12.11.2021 DreamHack Open Atlanta 2021
DreamHack Open Atlanta 2021
$ 100000
DreamHack Open Atlanta 2021DreamHack Open Atlanta 2021 $ 100000 8 - 8 команд -
10.11.2021 FiReLEAGUE 2021
FiReLEAGUE 2021
$ 100000
FiReLEAGUE 2021FiReLEAGUE 2021 $ 100000 12 126 12 команд 126 игроков
02.11.2021 ESEA Premier Season 39
ESEA Premier Season 39
$ 111000
ESEA Premier Season 39ESEA Premier Season 39 $ 111000 48 - 48 команд -
01.11.2021 ESEA Open Season 39
ESEA Open Season 39
-
ESEA Open Season 39ESEA Open Season 39 - - - - -

Киберспортивные турниры CS:GO

Киберспортивная сцена в Counter-Strike: Global Offensive — одна из самых развитых и популярных в мире компьютерных дисциплин. Практически каждый день вы можете лицезреть яркие и зрелищные матчи. КС ГО турниры проходят очень часто, идут один за другим, а иногда проводятся и параллельно. Благодаря этому киберспортивному болельщику всегда есть что посмотреть.

История соревнований по КС ГО как профессионального спорта

CS:GO появилась в 2012 году как продолжение легендарной серии Counter-Strike. Через некоторое время стало понятно, что Global Offensive станет полноценной киберспортивной дисциплиной и заменит CS 1.6, которую можно отправить на пенсию. Тогда же стали проводиться профессиональные состязания. Первый турнир по КС ГО — это Intel Extreme Masters VI Global Challenge Kiev. По меркам нынешней киберспортивной сцены он был весьма скромным — 8 участников и 40 тысяч долларов США в качестве призовых. Но это был хороший старт, который позволил «Контре» развиваться. Чемпионами тогда, кстати, стали украинские ребята из Natus Vincere: Ceh9, Markeloff, Edward, Zeus, Starix. Эту пятерку знают все фанаты киберспорта.

Следующим витком в развитии профессиональной сцены стал первый Major. Это был весьма громкий и важный турнир CS GO — DreamHack Winter 2013. На нем разыграли серьезный призовой фонд в 250 тысяч долларов США. Все тогдашние профессиональные команды хотели попасть на данный ивент. В итоге первыми чемпионами Мейджора стали шведы из команды Fnatic. За первое место они заработали 100 тысяч долларов США.

Типы и форматы CS:GO турниров

Турниры CS можно разделить на два типа:

  1. Лиги. Матчи этого турнира проводятся, чаще всего, несколько месяцев. Команды делятся на группы, либо же находятся в одном дивизионе. На протяжении всего периода лиги коллективы играют между собой, стремятся заработать очки. В конце розыгрыша подводится итог, распределяются призовые места. Также по результатам проведения лиги команды могут получить путевки на другие мероприятия. Если чемпионат делится на два дивизиона, то команды из второго получают повышение и идут в первый.
  2. Кубки. Подобные чемпионаты КС проводятся по следующей схеме. Сначала команды играют на групповой стадии, где лучшие выходят в плей-офф. Игра на выбывание чаще всего состоит из двух сеток: верхней и нижней. В первой находятся сильнейшие команды, которые имеют право на ошибку, а также двигаются по турниру в два раза быстрее. В нижней сетке ошибаться нельзя. После поражения коллектив покидает турнир. Также продвижение по этой сетке длится в два раза дольше. В конце встречаются две команды — победитель нижней и верхней сетки. Они играют в гранд-финале, где и решается судьба трофея.

По месту проведения турниры могут быть:

  • Онлайн. В этом случае все игры проводятся в Интернете. Онлайн турниры КС ГО стали особенно актуальны во время пандемии. Игроки находятся дома и могут безопасно играть матчи. Это большой плюс для киберспорта по сравнению с теми же классическими видами спорта — в футболе такое провернуть не получится.
  • Оффлайн. Подобные состязания проводятся на стадионах с тысячами болельщиков на трибунах. Первоначально, правда, оффлайн турниры проходили в компьютерных клубах. Однако затем эти ивенты переехали на стадионы, и это стало нормой для киберспорта. В эпоху пандемии пришлось на время забыть об оффлайн мероприятиях из-за проблем безопасности. Но, традиционно, турниры по КС ГО на стадионах считались самыми престижными, на них выделялись наибольшие суммы в качестве призовых.

Мажор и Минор — что это и в чем отличия?

Исходя из названий можно догадаться о статусе данных мероприятиях. Major — наиболее крупные турниры КС ГО. По «Контре» за год проходит всего два подобных мероприятия. На них собираются сильнейшие команды планеты, которые борются за весьма внушительный призовой фонд. Сначала он составлял 250 тысяч долларов, сегодня же на Мейджорах разыгрывается более миллиона.

К сожалению, из-за мировой пандемии Major был поставлен на паузу. Так, в 2020 году не состоялось ни одного ивента данной серии. Подобные турниры должны проходить только на больших стадионах, а в 2020 году осуществить это было просто невозможно из-за проблем с безопасностью игроков и болельщиков.

Minor — это турнир рангом ниже. В подобных мероприятиях участвуют команды, которые не смогли получить прямую путевку на Major. Однако у коллективов, чей уровень меньше также есть возможность пройти на крупные ивенты. Для этого необходимо победить на местном Миноре.

Традиционно эти КС ГО турниры проходят незадолго до Major. Команды разбиваются по регионам, и там уже сражаются за путевки на главный ивент года. За этими матчами также интересно наблюдать, ведь коллективы показывают свою лучшую игру, сражаясь, будто бы в последний раз.

Киберспортивные правила для CS:GO

Правила для киберспортивной сцены весьма простые для понимания. Первоначально необходимо собрать команду, которая состоит из пяти игроков и тренера. Коллектив также может иметь геймера для замены. Киберспортсмены не должны использовать читы и любой сторонний софт, который упрощает игру и дает преимущество. Также нельзя стримснайпить, то есть подсматривать за соперниками.

Каждый турнир имеет свои особенности и правила. Это касается формата проведения матчей: сколько карт будет сыграно, какой перерыв между ними будет, что делать в случае равенства очков, сколько пауз можно брать. Перед началом соревнований игроки должны точно знать правила турниров КС ГО и обязаны безукоризненно их соблюдать.

Как отбираются команды для участия в лучших CS GO турнирах?

Существует несколько способов попасть на крупный ивент. Самый простой — это получить прямое приглашение от организаторов. Чаще всего таким способом отбираются наиболее титулованные и сильные команды мира.

Второй — успешно выступать на протяжении игрового сезона, побеждать на других чемпионатах. Некоторые турниры связаны между собой, например, мероприятия серии BLAST. Победа на одном дает возможность посетить ближайшие турниры КС ГО от данной организации.

Третий способ — пройти квалификации. Это наиболее сложный вариант, но он дает возможность попасть на топовый турнир командам более низкого уровня.

На какие турниры по КС ГО стоит обратить внимание?

В мире «Контры» существует превеликое множество ивентов — за всеми не уследишь. Но есть турниры, которые точно смогут заинтересовать.

PGL Major Stockholm

Это первый за почти два года турнир серии Мейджор. После долгого голода по топовым соревнованиям PGL Major Stockholm 2021 пользовался большой популярностью. Состоялось данное событие в октябре-ноябре 2021 года.

BLAST Premier: World Final

Данный организатор в последние годы радует болельщиков, даря им топовые CS GO матчи. Традиционно в конце года проводится итоговый турнир, на котором собираются сильнейшие команды. Там они разыгрывают миллион долларов.

Intel Extreme Masters

Компания Intel дарит поклонникам компьютерных игр не только процессоры, но и топовые турниры по CS:GO. Они проводятся несколько раз в год, и всегда проходят очень зрелищно, запоминаются на долгое время. Один из последних чемпионатов от IEM прошел в Кельне. На нем победу одержали Natus Vincere.

FAQ

Проводят ли турниры 1х1 по CS:GO?

Подобные матчи КС ГО проводятся, но они носят, скорее, развлекательный характер.

Какой был самый большой призовой фонд за всю историю КС?

World Electronic Sports Games 2016 и 2017 – там разыграли по 1.5 миллиона долларов США.

Как новичку попасть в киберспорт КС ГО?

Собрать команду, участвовать в любительских турнирах, постоянно тренироваться и развиваться.

Что такое Major и Minor в КС?

Это серии турниров, которые отличаются призовым фондом, местом проведения и составом команд. Соревнования серии Мейджор более высококлассные и на них более высокие призовые фонды.

Какой самый крупный турнир?

Все турниры серии Major считаются наиболее престижными и крупными в мире CS:GO.